Что делать, если сломалась онлайн-касса

03.10.2018

Что делать, если сломалась онлайн-касса

Если случилась поломка ККТ, сразу же останавливается торговля – до момента, пока оборудование не сможет вновь выполнять свои функции. Для этого вызывается специалист по обслуживанию онлайн-оборудования. Обязательным условием во избежание проблем является составление разъяснительного письма для ФНС.

Как только онлайн-касса перестала выполнять свои функции при наличии нормального электропитания и всех остальных условий, это говорит о ее неисправности. В таком состоянии пользоваться устройством нельзя. Оно ведь может не просто не включаться, но и начать выдавать неправильные результаты, что чревато различными проблемами. Подобная некорректность в работе исключает возможность адекватной эксплуатации устройства.

Именно поэтому при обнаружении любой неисправности предписывается прекращать торговлю, которая, согласно действующему законодательству, невозможна без участия в процессе онлайн-кассы.

Действия при обнаружении неисправности

Во избежание нарушений, влекущих за собой административные меры воздействия, кассир должен предпринять некоторые действия, не отличающиеся особой сложностью.

Прекратить работу

В случае, если работа будет продолжена, и операции будут проводиться без соответствующей онлайн-фиксации, то в качестве административного наказания может быть назначен штраф, сумма которого может достигнуть 50% выручки, не зафиксированной в отчетах.

Важно! Если вышла из строя онлайн-касса, заменителем чеков, формируемых ей, не может быть ничего. Даже БСО не может считаться полноценным аналогом, кроме тех случаев, когда, в связи с определенными условиями, работа с БСО без участия является разрешенной по определению (функционирование в сфере услуг, удаленные населенные пункты и т.п.).

Вызвать профессионалов

Самостоятельные попытки привести в рабочее состояние онлайн-оборудование запрещены. Только специалисты могут работать с неисправным устройством, диагностируя его, определяя причину поломки и принимая адекватные меры по ее устранению. Их прерогативой является руководство к дальнейшим действиям.

Что делать при отключении электропитания или интернета

Отсутствие электричества не по вине пользователя является форс-мажорным обстоятельством, заставляющим проявлять лояльность к плательщику налогов, попавшему в такую ситуацию. Однако, бывают случаи, при которых вы можете попасть под подозрение. Например, если в результате пропажи света у вас вышла из строя ККТ в то время, как аналогичная техника остальных владельцев, тоже оставшаяся без питания в это время осталась неповрежденной. Особенно красноречивым является факт, когда два или больше аппаратов вдруг ломаются в одной фирме, а у соседей, находящихся в этом же здании, все остается в порядке.

Если вдруг поломка случилась по этой причине, то следует как можно скорее обратиться с разъяснениями в ФНС. 

Как не нарваться на наказание

Чтобы избежать этих неприятностей, ФНС рекомендует сразу же передать ей данные в электронном виде и подать разъяснительную записку.

Что для этого нужно:

  • объяснительная, в которой излагается причина отключения ККТ;
  • официальное подтверждение от поставщика услуг того факта, что в указанное время было отключение электропитания;
  • чеки коррекции.

Важно! Документы, указанные в последнем пункте, должны фиксировать сумму сделок, которые проводились в момент отключения. Чек формируется до закрытия кассовой смены. При невозможности этого разрешается создать чеки при открытии следующего дня.

Тот же порядок действий следует совершить и при отключении интернет-связи. Как только работа возобновится, сразу же оформляются чеки и отправляются в ФНС совместно с уведомлением о формировании отчетности, содержащей в себе реквизиты прилагаемых чеков.

Рекомендации ФНС содержат совет по приобретению «резервной» онлайн-кассы с тем, чтобы избежать такого рода вынужденные простои. Как вариант, можно остановить свой выбор на более надежной и качественной модели, которая способна обеспечить длительную бесперебойную работу в различных условиях.

Назад