Малый и средний бизнес подключат к налоговому мониторингу

Налоговый контроль, который осуществляется дистанционно – разве не это входило в мечты предпринимателей любого уровня. Как говорится, чем дальше, тем крепче любовь. Это как раз про бизнес и Налоговую службу, изменения во взаимоотношениях между которыми готовятся Министерством финансов.

Заключаются они во внедрении налогового мониторинга. О том, что это такое, и каких изменений следует ждать в результате таких нововведений, вы узнаете из этой статьи. А также о тех преимуществах для предпринимателей, которые сулит инициированный процесс.

Среди них можно назвать хотя бы устранение причин для многих штрафных санкций и укрепление деловой репутации предприятия. На самом деле преимуществ гораздо больше, и с ними уже хорошо знакомы представители крупного бизнеса.

Но налоговый мониторинг становится доступным и для предприятий с гораздо меньшим масштабом деятельности. Поэтому обо всех нюансах лучше знать заранее – это будет очень полезно. Очень подробно обо всем этом читайте в приведенной здесь статье.

Приближающаяся налоговая проверка вызывает волнение и даже панику? Скоро вы сможете спокойно относиться к «дружбе» с налоговыми органами. Минфин готовит законопроект, позволяющий малому и среднему бизнесу подключаться к дистанционному налоговому контролю. Что это за система, какие даст преимущества и будет ли полезна – читайте в статье.

Что такое налоговый мониторинг и зачем нужен

Налоговый мониторинг – это новый метод налогового контроля, при котором традиционные проверки заменяются взаимодействием с органами ФНС удалённо через интернет. Налоговой предоставляется доступ к информационной системе налогоплательщика, а также к его бухгалтерии и отчётности. Такая форма подачи информации налоговым органам имеет ряд преимуществ:

  • Позволяет быстро согласовывать с налоговой позиции, связанные с налогообложением любых операций: как совершаемых в данное время, так и планируемых.
  • Помогает решать вопросы в режиме онлайн без необходимости выездных проверок.
  • Сокращает количество спорных моментов по результатам проверки, в том числе судебных.
  • Избавляет от штрафов: при возникновении риска нарушения законодательства ФНС проинформирует о ситуации. При этом налогоплательщика не будут штрафовать, если только не выявится факт уголовного правонарушения.
  • Не нарушает привычного рабочего ритма в организации, так как исключает личное появление проверяющих.
  • Избавляет от необходимости подготавливать большой объём документов и подробно рассказывать о состоянии дел.
  • Укрепляет деловую репутацию предприятия.

Сегодня подключаться к налоговому мониторингу имеют возможность только предприятия с годовым оборотом свыше 3 миллиардов рублей и ежегодной суммой выплачиваемых налогов – не менее 300 миллионов. Что же планируют изменить в новом законопроекте? Давайте разбираться.

Для чего подключают малый и средний бизнес

Власти с сотрудничестве с ФНС планируют смягчить вышеуказанные требования и снизить планку до 2 миллиардов рублей дохода (это граница, разделяющая средний и крупный бизнес) и 200 миллионов – налогов.

Малыми считаются организации, имеющие годовой доход в 800 миллионов рублей и ниже. Эксперты считают, что этот сегмент также необходимо подключить к программе в связи с предоставлением налоговых каникул малым и средним предприятиям до 2021 года.

По словам председателя Калининградской облдумы Марины Оргеевой, это позволит бизнесменам после завершения каникул не пугаться налоговых органов, а иметь с ними к тому времени налаженные и комфортные отношения. По данным налоговой, после введения новых условий к мониторингу смогут подключиться более 1,8 тысяч компаний.

Для чего всё это делается? Предполагается, что в будущем проверки возможно будет проводить более полно и глубоко, затрачивая при этом меньше ресурсов.

В первую очередь, требования смягчаются не ради бизнеса, а для администраторов. Поэтому, опробовав технологию на узком сегменте крупных предприятий, ФНС расширяет круг участников программы.

Сможет ли малый и средний бизнес воспользоваться «подарком»

Возникает логичный вопрос: а нужно ли это представителям малого и среднего бизнеса, и каким образом будет происходить подключение к системе?

Даже если компания по законодательным рамкам сможет воспользоваться возможностью, перед ней встанет новый вопрос – финансовый. Ведь для для того, чтобы наладить удалённое взаимодействие с налоговой, придётся изрядно потратиться на дорогое программное обеспечение и обучение работников, которые будут администрировать процесс.

Для сравнения, на средства, необходимые для этого, небольшая компания могла бы в течение нескольких лет оплачивать услуги консультантов, помогающих в составлении бумажных отчётов.

Несмотря на очевидные преимущества налогового мониторинга, сегодня даже перед крупным бизнесом стоят проблемы входного барьера, поэтому из 1,8 тысячи возможных участников инструментом пользуются всего 44 предприятия.

Поэтому власти отмечают, что подключение к системе всегда должно оставаться на добровольной основе как для крупного, так и для малого и среднего бизнеса. Поскольку в ином случае из-за больших финансовых расходов тысячи организаций просто-напросто закроются.

Назад