Техническое обслуживание ККТ

тарифы услуг ТО.jpg

Что такое ТО и кто его может проводить

ТО представляет собой набор мер, предпринимаемых для поддержания оборудования в рабочем состоянии и обеспечения его бесперебойной работы в течение обусловленного времени. Все это выполняется в полном соответствии с законом, регламентирующим данную сферу. Эти меры осуществляются кассиром-операционистом и сотрудниками ЦТО, с которым заключен договор.

Что касается кассиров, то они выполняют ежедневный регламент ТО, описанный в соответствующей документации. Это Руководство по эксплуатации, составляющееся на каждую отдельную модель, и Типовые правила эксплуатации ККМ. Таким образом, сами кассиры обязаны владеть определенным набором знаний, а их рабочее место оснащено необходимым для этого оборудованием. Несоблюдение этих требований (что нередко встречается) может привести к различным проблемам и неполадкам в работе.

Центр технического обслуживания онлайн-касс

Все процедуры, связанные с ремонтом и регламентными работами, должны выполняться только специалистами специально предназначенных для этого организаций. Они называются Центрами технического обслуживания. Стать им может любая организация, отвечающая соответствующим требованиям законодательства. Для этого юрлицо должно зарегистрироваться в органах исполнительной власти как ЦТО ККМ. Порядок этого мероприятия также регламентируется законом.

Проблем с поисками такого центра быть не должно, во всяком случае, в больших городах их существует достаточное количество для того, чтобы существовать в здоровой конкуренции и предлагать достойное качество услуг. При отсутствии же договора с каким-либо ЦТО организация не имеет права эксплуатировать ККМ.

Сами центры техобслуживания должны обладать необходимой документацией, производственными площадями, позволяющими производить ТО и ремонтные работы. Здесь размещается специальное оборудование. В штате должны быть квалифицированные специалисты. Уровень оплаты за услуги устанавливается на основании договора. Необходимым условием является нахождение в одном населенном пункте самой ККМ и обслуживающего его ЦТО.

Базовый комплекс услуг

Подробной регламентации их не существует, но за время работы уже сложился определенный набор, который можно назвать классическим или традиционным и стоит того, чтобы рассмотреть подробно.

Обучение персонала

Допуск к работе с ККТ должны иметь только лица, обладающими необходимыми теоретическими знаниями, изложенными в вышеприведенных документах. Плюс минимум практических навыков. Все это входит в обучение персонала и считается дополнительным профессиональным образованием. Поскольку наблюдается явный недостаток специализированных учебных заведений по этой специализации, то их функции берут на себя ЦТО. Прохождение обучения завершается выдачей удостоверений.

С этой целью ЦТО оснащает специальную комнату для обучения, оснащенную учебными моделями устройств и наглядными пособиями. Деятельность эта лицензируется профильным министерством, а обучение проводит опытный специалист.

Пуско-наладочные работы

Они производятся при подготовке к работе запуске в эксплуатацию оборудования. Прежде всего, проводится тестирование и технологические погоны, ККМ программируется, оформляется вся документация и делаются отметки в паспорте. Проводится фискализация.

Если ПНР проводятся не в самом начале работы, а после ремонта, то они не оформляются отдельно, а входят в число ремонтных работ.

ПНР оплачивается согласно договору, заключенному на обслуживание ККМ.

Ежемесячное ТО

Сюда входит как плановое профилактическое обслуживание, так и отработка вызовов. Профилактика представляет собой мероприятия по чистке, смазке оборудования, тестирования, визуального осмотра и т.д. Она осуществляется механиками ЦТО с целью минимизации возможности поломок и обеспечения качественной работы оборудования. Иногда, тем не менее, случаются ситуации, когда необходимо реагировать на вызов в результате какого-то сбоя или возникшей неполадки.

При обнаружении подобной ситуации владелец ККМ связывается с диспетчером обслуживающей организации и сообщает о ней. Иногда все можно решить в режиме консультации. Или подключиться дистанционно, чтобы продиагностировать, выявить проблему и решить ее. Если же все это невозможно, то ККМ забирается для ремонтных работ. Согласно закону, неисправность должна быть устранена за 36 часа, если неисправное оборудование находится в городской черте. Точкой отсчета является время подачи заявки. Действия, связанные с забором и возвратом оборудования, фиксируются документально.

Услуги ЕТО обычно входят в абонентское обслуживание клиентов, и оплата производится в рамках этого счета – в виде определенной ежемесячной суммы. От числа незапланированных вызовов она не зависит. Именно эти услуги обеспечивают бесперебойность работы ККМ, и, следовательно, стабильность всей системы предприятия клиента.

Ремонты ККМ

Для того, чтобы произвести ремонт, сервисный центр должен обладать определенным количеством запасного имущества и принадлежностей (ЗИПов) и ремкомплектов. Кроме того, необходима аккредитация самого производителя. Далее идут уже озвученные требования относительно квалификации сотрудников и необходимой документации. Впрочем, все эти требования должны быть соблюдены уже при регистрации ЦТО, так что вы можете обращать внимание только на это.

Так как ломаться и выходить из строя может любая техника, то и здесь должна быть предусмотрена возможность проведения ремонтных работ. Оборудование должно быть отремонтировано в течение 36 часов, если его владелец находится в пределах города. Если в сельской местности – то срок увеличивается до 48 часов. Обычно ЦТО, забирающие ККМ для ремонта, на его время дают замену. Но это вовсе не обязательное условие и чаще рассматривается, как проявление доброй воли в качестве признака уважения.

Вполне естественно, что каждый этап ремонтных работ фиксируется в определенной документации, и без бюрократизма здесь не обойтись, поскольку информация о них предоставляется органам Налоговой Службы и генеральному поставщику ККТ. Ремонты, в свою очередь, делятся на несколько разновидностей.

Что называется ремонтом

Это действия, производимые для восстановления эксплуатационных свойств, обеспечивающих работоспособность аппарата. Они сопровождаются снятием пломбы с корпуса ККМ. Перед непосредственным ремонтом и после него счетчики машины обнуляются. Уполномоченные лица заполняют акт по форме №27.

Гарантийный ремонт

Гарантийный срок составляет 18 месяцев. На его протяжении проводится бесплатный ремонт, если неисправность проявилась не в результате неправильной эксплуатации, нарушения целостности прибора и т.д. Все это устанавливается сотрудниками ЦТО. В таком случае центр производит ремонт за свой счет, а спотом уже происходит расчет с поставщиком. Если вины предприятия-изготовителя не найдено, то ремонт не признается гарантийным и оплачивается обладателем ККТ. Это устройство не подпадает под понятие о правах потребителя, поскольку не входит в сферу бытовых потребностей пользователей.

Мелкий ремонт

Может состоять из чистки, смазки, тестирования, настройки, регулирования и т.п. При нем не происходит замена каких-либо частей либо рабочих элементов. Но пломба вскрывается все равно, и, соответственно, составляется акт и заполняется необходимая документация.

Средний ремонт

На этой ступени осуществляется замена частей и деталей устройства, но остаются нетронутыми узлы и блоки. Мелкий ремонт всегда является частью его, что отражается в составлении счета. Эта услуга наиболее распространена в силу ее большей необходимости. При ее выполнении составляется акт о произведенных услугах и предоставляются накладные на замененные части ККМ, а также остальные документы.

Модернизация и капитальный ремонт

Он включает в себя замену не только частей и деталей, но и блоков, а также узлов. Исходя из вышеуказанной логики, в него входят предыдущие ремонты. Оформляется этот процесс аналогично предыдущему. Он является самым дорогостоящим из всех в силу своей объемности.

Дополнительные услуги

Этот раздел, позволяющий существенно расширить сферу обслуживания, позволяет достичь еще большей функциональности оборудования, более полно применять его возможности и устранить источники потенциальных проблем с еще большей степенью надежности.

Таких услуг, не относящихся к базовым, может быть великое множество. Это позволяет выбрать те из них, которые необходимы конкретному виду бизнеса. Пользуясь ими, собственник может почувствовать себя более защищенным от всех возможных неполадок и неприятностей. Ассортимент их фиксируется в договоре и оплачивается по существующему прейскуранту.

Дубликаты документов

Они могут понадобиться при утере, хищении или утрате вследствие других причин. ЦТО может оформить дубликаты паспорта и др., восстановив все записи в них. Для этого необходимо известить органы НС. В ЦТО сохраняется информация о работе с ЦТО, и на ее основании восстанавливаются необходимые документы.

Вернуться к списку услуг